юрист астана

Сопровождение сделок - Случай из практики

Случай из практики сопровождения сделок

1) Вспоминается интереснейший случай из логистической практики. В одной крупной компании, исследуя рынок аналогичных товаров маркетолог заметил, что на юге страны, а мы находились на севере, появился небольшой заводик по производству того, чем мы собственно торгуем. Но, если наш товар поставлялся из России, стран Европы и находился под защищенными марками различных брендов, то этот небольшой завод (скорее цех) только открылся и его объемы, судя по всему, были небольшими. Небольшими эти объемы могли оказаться сегодня, на начальном этапе развития производства, а вдруг завтра этот завод разрастется и станет конкурировать на рынке с нашей импортной продукцией? Ведь при производстве местной продукции задействованы местные ресурсы, нет расходов по растаможке и других накладных по импорту из-за рубежа. В этой ситуации принимается решение: пойти ва-банк и скупить всю продукцию южного завода с тем, чтобы недопустить конкуренции и получить возможность перепродать ее здесь же, но уже по нашей контролируемой цене. Так и сделали, договор был заключен быстро и вот две фуры, а это почти жд вагон, были отгружены и поставлены в Астану.

2) Пятидесяти процентная предоплата себя как будто окупила, сделка практически завершилась, осталось разгрузить товар на склад и решить его дальнейшую судьбу, как и судьбу дальнейших отношений с южным партнером. Но произошло непредвиденное. Начальник отдела логистики, попросту логист, отказался принимать товар по причине его брака. Как на беду, был выходной день и контролировать целого начальника отдела было не кому в компании. Здесь следует уточнить, что браком логист посчитал несколько оцарапанных участков поставленного товара. Если взять длину одной фуры в 10 метров, то поврежденными оказались метра два в разных местах, которые можно было изолировать при нарезке товара на части (оптовая партия подлежала нарезке). Конечно, при погрузке южным коллегам следовало принять меры по прокладке уплотнительной ткани между стойками кузова и прилегающими участками груза, но что случилось, то случилось. Итог этой истории печален: возвращенные две фуры южане продали другим покупателям, но производство им пришлось свернуть, так как они рассчитывали на вторые пятьдесят процентов оплаты с нашей стороны, а их не поступило от нас в связи с отказом от товара.

3) Судьба первых пятидесяти процентов предоплаты также плачевна, южане рассчитались с рабочими и отпустили их в отпуска без содержания, себя же объявили несостоятельными, завод встал, деньги не возвращены. Но вернемся в Астану. Возврат товара для нас также обернулся трагедией, мы уплатили крупную сумму, которая не окупилась в итоге и не получили товара, который был возвращен начальником логистики. Предстоящие суды никого не радовали. Но вся интрига, как выяснилась позже, сводилась ни к двум метрам оцарапанной продукции, а к неприязненным отношениям между начальником отдела логистики и тем маркетологом, который обнаружил завод на юге, забил тревогу и вот-вот должен был заработать баллы на этой сделке. Логисту показалось, что будет лучше возвратить весь товар, чем заактировать брак и потребовать уменьшения покупной цены либо скидки с предстоящей постоплаты, заодно и маркетологу «насолил». Юрист в этой ситуации, несомненно, посоветовал бы составить акт о браке.

4) Возможность актирования брака была известна и логисту, но у него сработали какие-то внутренние эмоциональные мотивы, которые побудили его сорвать сделку, начатую маркетологом. В конце концов, этого логиста уволили, но убыток остался. Сейчас уволенный логист с успехом работает в конкурирующей компании. Урок из этой истории лишь один: юристы должны присутствовать на всех этапах производственного процесса, особенно там, где что-то идет не по плану. Вызов юриста к месту разгрузки товара поставил бы все на свои места и не дал бы логисту возможности принять не правильное (возможно целенаправленное) решение. Любой юрист внутри – бюрократ, и там где логисты решают устно, юристы облачат вопрос в документарную форму. Там где логисты руководствуются здравым смыслом либо эмоциями, юрист всегда обратиться к нормативному акту, в котором прописано: заактируй брак, ведь его не столь много, чтобы создавать еще большею проблему. Да, простят меня логисты, но мораль этой истории такова: сопровождение сделок без юристов немыслимо.

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ:
< Предыдущая статья Юрист Астана Следующая статья >