Подготовка жалоб
и заявлений

Подготовка жалоб

8-707-111-66-35

Подготовка жалоб и заявлений может потребоваться в самых различных жизненных ситуациях и часто это единственное средство борьбы за свои права. В большинстве случаев, граждане справляются сами с подачей жалоб по бытовым не сложным вопросам. Но когда обжаловать предстоит акты судов, органов власти, местного управления, здесь, конечно, потребуется помощь юриста.

Законодатель выстроил так процессуальные нормы, что и форму заявления либо жалобы нужно соблюсти и сроки подачи не пропустить, которые в каждом конкретном случае разные, во всех нюансах Вам поможетграмотный юрист.

Например, по жалобам на действия судебных исполнителей срок подачи жалобы – 10 дней, по апелляционным жалобам на решения судов этот срок составляет один месяц, по обжалованию действий органов власти – три месяца, по кассационным жалобам в Верховный суд РК – шесть месяцев, есть еще общий срок исковой давности в три года, из которого существует целый ряд исключений по некоторым категориям дел.

Но жалоба жалобе – рознь. Не следует писать во все инстанции подряд. Эти инстанции чаще всего занимаются отписками. Прежде всего следует понять подведомственность вашего вопроса, не подсуден ли он суду. В этом случае нужно двигаться в судебном порядке, не тратя времени на различные инстанции, возможно, что по вашему вопросу лишь суд компетентен принять процессуальное решение.

Вместе с тем, не следует прыгать, что называется, через голову. Над Вашим оппонентом есть его ближайший начальник, например, руководитель Департамента и в этом случае не следует писать сразу в Министерство. Оттуда Вашу жалобу, в любом случае, отправять нижестоящему руководству, так как есть определенная иерархия и вышестоящий начальник может принять Вашу жалобу к рассмотрению лишь в том случае, если ее рассмотрел и не решил нижестоящий начальник.

Например, если Вас не обслужил специалист ЦОНа, не следует идти сразу к руководителю Департамента юстиции, можно решить вопрос на уровне непосредственного начальника либо руководителя ЦОНа.

Чтобы задать юристу вопрос, заполните эту форму:

Ваше имя:

Ваш e-mail (для ответа):

Вопрос юристу:


Место
для
рекламы

Полезные ссылки:

АкОрда

Верховный суд РК

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

МВД РК

АГСПК

МЮ РК

E-GOV

НПА

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Web100kz.com - каталог сайтов

Яндекс

Закрыть_Х

Как писать жалобы

1) Из видео на нашей странице вы можете услышать о том, как писать жалобы по различным вопросам так, чтобы они дошли до конечного результата. В наше время многих вопросов приходится добиваться через различные инстанции. Но ситуация такова, что поток жалоб захлестнул правоохранительные органы и они не в силах во время реагировать и принимать адекватные меры по всем случаям нарушения ваших прав. В этой связи приходится обращаться повторно, в вышестоящие инстанции, жаловаться на бездействие нижестоящих чиновников, инициировать в отношении них служебные расследования за нарушение сроков рассмотрения жалобы либо не принятие надлежащих мер реагирования, оставление жалобы без ответа.

Юрист на видео доказывает, что одной жалобы, как правило, бывает недостаточно. Лишь вторая или третья жалоба поданные в вышестоящую инстанцию достигают своей цели. Но при этом следует соблюдать последовательность.

2) Если ваша жалоба будет адресована в вышестоящую инстанцию: министерство или генеральную прокуратуру, то ее отправят, что называется, вниз и вы потеряете время. Поэтому всегда надо начинать с районных инстанций, например, районной прокуратуры. Люди думают, что если напишут в городскую, то эффективность рассмотрения будет выше. Нет, в городской даже не станут читать, пока жалоба не будет рассмотрена районным прокурором. Таков порядок и от него никуда не деться, даже если ущемлены ваши какие-то конституционные либо иные глобальные права.

Иногда эффективность рассмотрения бывает выше, если затронутые вопросы касаются неопределенного круга лиц, то есть не одного вас, а группы людей либо имеют систематический характер в отношении граждан. В этой ситуации полезно обратиться за помощью к средствам массовой информации, которые, если посчитают вопрос злободневным могут придать его огласке со страниц прессы либо с экранов телевидения.

3) Конечно, нас казахстанцев уже вряд ли чем-то можно удивить. Весь этот произвол, что льется из новостных телеканалов уже стал чем-то обыденным, но рук опускать не следует и надо всегда добиваться своих прав. Только тогда, когда граждане будут проявлять активную жизненную позицию, чиновники, монополисты, работодатели почувствуют свою социальную ответственность и, может быть, поймут, что соблюдать права граждан выходит дешевле, чем посещать приемные проверяющих и контролирующих органов, сносить бесконечные, в том числе, налоговые проверки. Кроме тех рекомендаций, которые озвучены в видеоролике на нашей странице, от себя мы могли бы добавить следующее.

Когда вы хотите чего то добиться от вышестоящих и власть предержащих, нужно работать по всем фронтам. Во-первых, искать таких же как и вы пострадавших от аналогичных действий или бездействия, во-вторых, искать дополнительные материалы в отношении лица, ущемившего ваше право.

4) В первом случае, если вы будете не один или не одна, то вы сможете придать своему вопросу массовый характер и привлечь к нему более пристальное внимание проверяющих органов. Во втором случае, если вы сможете найти дополнительные материалы в отношении должностного лица, вы дадите ему понять, что лучше в вашем вопросе скорее поставить точку, чем на свет появятся еще какие-то неприглядные факты по его душу. Мы видим, что работа Президента идет по всем фронтам и то там, то здесь с постов буквально слетают не справившиеся с работой или заворовавшиеся руководители разных рангов.

На этом фоне, конечно же легче, добиваться справедливости, когда факты не замалчиваются, а придаются огласке. Возьмите в ближайшем ЦОНе электронную вашу цифровую подпись, зайдите на портал электронного правительства, так называемый e-gov, научитесь отправлять с него свои жалобы и отстаивайте свои права не выходя из дома, со своего домашнего компьютера.

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ: