Подготовка жалоб
8-707-111-66-35
Подготовка жалоб и заявлений может потребоваться в самых различных жизненных ситуациях и часто это единственное средство борьбы за свои права.
В большинстве случаев, граждане справляются сами с подачей жалоб по бытовым не сложным вопросам. Но когда обжаловать предстоит акты судов, органов власти, местного управления, здесь, конечно, потребуется помощь юриста.
Законодатель выстроил так процессуальные нормы, что и форму заявления либо жалобы нужно соблюсти и сроки подачи не пропустить, которые в каждом конкретном случае разные, во всех нюансах Вам поможетграмотный юрист.
Например, по жалобам на действия судебных исполнителей срок подачи жалобы – 10 дней, по апелляционным жалобам на решения судов этот срок составляет один месяц, по обжалованию действий органов власти – три месяца, по кассационным жалобам в Верховный суд РК – шесть месяцев, есть еще общий срок исковой давности в три года, из которого существует целый ряд исключений по некоторым категориям дел.
Но жалоба жалобе – рознь. Не следует писать во все инстанции подряд. Эти инстанции чаще всего занимаются отписками.
Прежде всего следует понять подведомственность вашего вопроса, не подсуден ли он суду. В этом случае нужно двигаться в судебном порядке, не тратя времени на различные инстанции, возможно, что по вашему вопросу лишь суд компетентен принять процессуальное решение.
Вместе с тем, не следует прыгать, что называется, через голову.
Над Вашим оппонентом есть его ближайший начальник, например, руководитель Департамента и в этом случае не следует писать сразу в Министерство.
Оттуда Вашу жалобу, в любом случае, отправять нижестоящему руководству, так как есть определенная иерархия и вышестоящий начальник может принять Вашу жалобу к рассмотрению лишь в том случае, если ее рассмотрел и не решил нижестоящий начальник.
Например, если Вас не обслужил специалист ЦОНа, не следует идти сразу к руководителю Департамента юстиции, можно решить вопрос на уровне непосредственного начальника либо руководителя ЦОНа.